Услуги юриста, адвоката в Сочи Краснодаре

Консультация адвоката Арбитражный юрист Банкротство с долгами

89897554976@mail.ru

Вернуть смартфон IPhone, планшет iPod, Macbook, в магазин, продавцу

Вернуть смартфон Iphone или планшет в магазин, продавцу

Часто на юридической консультации по защите прав потребителей, меня спрашивают: как вернуть айфон (iPhone), айпэд iPad, макбук (Macbook) в случае если он некачественный? или как вернуть айфон (iPhone), айпэд iPad, макбук (Macbook) если он сломался?

А также покупатели спрашивают, как вернуть айфон (iPhone) в магазин если он не понравился или передумали, в течении 14 дней?

В связи с тем, что таких вопросов от покупателей поступает много, то хотелось бы дать ответы на эти вопросы, но стоит понимать, что каждая ситуация уникальная и может развиваться нестандартно или не по ожидаемому плану.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (989) 755-49-76


Давайте разберемся в правовом поле, в каждом конкретном случае, что же можно сделать.

Вернуть айфон (iPhone), планшет iPod, Macbook, если он некачественный, не работает или не включается

Согласно п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителя», у покупателя есть полное право вернуть товар ненадлежащего качества (с недостатками) обратно в магазин или импортеру ЭПЛ Рус и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар: айфон (iPhone), планшет айпэд (iPad), айпэд iPad, макбук (Macbook), денежной суммы в полном объеме или в случае обнаружения в товаре недостатков которые не позволяют пользоваться смартфоном или планшетом, покупатель имеет полное право требовать от продавца обмена товара ненадлежащего качества на аналогичный товар или точно такой же, но без недостатков.

Из свое судебной практике по возврату сломанного (неработающего) айфон (iPhone), планшету айпэд (iPad), айпэд iPad, макбук (Macbook), продавцу: МТС, Мегафон, Билайн, Мвидео, импортеру: ООО ЭПЛ Рус, могу сказать, что продавец и импортер на территории России стараются отремонтировать или заменить айфон (iPhone), планшет айпэд (iPad) на новый, так как это для них экономически выгоднее чем отдавать деньги.

Поэтому если сам техника Apple Вам нравиться, то лучше при сдаче смартфона или планшета просить ремонт или замену, что в силу законодательства идентично.

Если хотите получить обратно деньги, то придется за них побиться, в том числе в судебном порядке, подав иск к продавцу.

Порядок возврата iPhone, iPod, Macbook, продавцу если прошло 15 дней

Если вышло 15 дней с момента покупки, то в такой ситуации действуйте следующим образом:

  • Для обращения к продавцу, нужно взять с собой телефон, чек о покупке, паспорт гражданина РФ;
  • Придите в магазин и объясните продавцу проблему с подробным описанием недостатков;
  • Далее Вам будет предложено написать заявление на диагностику, заполните его по образцу в двух экземплярах и передайте на подпись продавцу. Пусть на вашем экземпляре продавец поставит отметку о принятии и дату и передаст экземпляр с отметками Вам;
  • С момента вручения Вами заявления, у продавца есть на основании статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», 45 дней на выполнение Ваших требований, если стороны не определили иные сроки. Поэтому тут важно в заявлении написать 45 дней;
  • Если все пройдет хорошо, то в течение 45 дней, вам должны перезвонить и сообщить о том, когда Вы можете подойти и получить обратно смартфон или новый сартфон айфон (iPhone);
  • Если Вы получили отрицательное заключение то следующий этап, это обращение в суд для защиты прав потребителя.

Вернуть айфон (iPhone) в магазин если он не понравился или передумали, в течении 14 дней

Согласно пункту 18 Закона «О защите прав потребителя» и пункта 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, мобильные телефоны (неважно какого производителя и марки) являются технически сложным товаром, который вернуть в магазин, если он не подошел по цвету, габаритам, размеру или комплектации, в течение 14 дней нельзя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок возврата iPhone, iPod, Macbook, продавцу если еще не прошло 15 дней

Если еще не вышло 15 дней с момента покупки, то в такой ситуации действуйте следующим образом:
  • Для обращения к продавцу, нужно взять с собой телефон, чек о покупке, паспорт гражданина РФ;
  • Придите в магазин и объясните продавцу проблему с подробным описанием недостатков;
  • Далее Вам будет предложено написать заявление на возврат денег, заполните его по образцу в двух экземплярах и передайте на подпись продавцу. Пусть на вашем экземпляре продавец поставит отметку о принятии и дату и передаст экземпляр с отметками Вам;
  • С момента вручения Вами заявления, у продавца есть на основании статьи 22 Закона «О защите прав потребителей», 10 дней на выполнение Ваших требований;
  • Если все пройдет хорошо, то в течение 10 дней, вам должны перезвонить и сообщить о том, когда Вы можете подойти и получить возврат денег либо товар на замену;
  • Либо Вам сообщат о том, что будет назначена экспертиза, Вам следует присутвовать на ней;
  • Если Вы получили отрицательное заключение то следующий этап, это обращение в суд для защиты прав потребителя.

Проблемы при возврате айфон (iPhone), планшета айпэд (iPad), макбук (Macbook)

Из своей многолетней практике по защите прав потребителей могу сказать, что даже на начальном этапе много проблем по сдаче айфона (iPhone), планшета айпэд (iPad) продавцу или в уполномоченный сервисный центр:
1. Продавец отказывается принимать айфона (iPhone), планшета айпэд (iPad) для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
2. При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать айфона (iPhone), планшета айпэд (iPad) по гарантии.
3. При приемке смартфона айфон (iPhone), планшета айпэд (iPad) требуют комплектность и паспорт.
4. После проверки недостатки не выявлены и возвращают айфона (iPhone), планшет айпэд (iPad) обратно, а недостаток проявляется вновь.

Если у Вас остались, какие либо вопросы, то задайте их юристу по правам потребителя, он проконсультирует Вас и поможет решить проблему какой бы сложной она не была.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (989) 755-49-76

Контакты:

Яндекс.Метрика