Отказ банка в проведении операции по счету по 115-ФЗ

Федеральный закон от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», далее 115-ФЗ, расширил полномочия кредитным организация по контролю за деятельностью коммерческих организаций и противодействию отмывания денежных средств. Перечень мер по противодействию отмыванию доходов является открытым (ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Владелец счета получает письмо от банка с требованием предоставить огромное количество документов и информации в кратчайшие сроки (обычно до десяти дней) с тем, чтобы снять ограничения по счету.
Владелец счета выполняет выставленные требования банка и высылает ему запрошенную информацию и документы. После чего банк изучает запрошенную информацию и документы и выносит решение о том что разблокировал счет или отказывает владельцу счета в проведении операций по счету. Ответ банк дает владельцу счета не позднее 10 рабочих дней с даты их представления (п. 13 — 13.6 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У).
Из отказов которые мне предоставляли клиенты для изучения ситуации по блокировке счета, банк ссылаются на то, что сведения были предоставлены не полностью или у банка имеются иные сведения или деловая репутация владельца счета не устраивает банк. Счет клиента остается заблокированным, и движения денежных средств не происходит. В своих письмах банк предлагает владельцу счета закрыть счет, перечислив денежные средства на счет в другом банке и уплачивает банку комиссию 10-25% от суммы перевода с закрытого счета.
С такими отказами банков в последнее время я как арбитражный юрист стал сталкиваться все больше и больше. По данным сайта арбитражного суда «Мой Арбитр» в 2018 году было почти 550 решений арбитражных судов, по вопросу оспаривания блокировки счета банком по 115-ФЗ, отказа банка в проведении операций по счету по 115-ФЗ или отказах в их открытии банком.
На данный момент у наших клиентов самый распространенные проблемы по 115-ФЗ с банком, это:
- блокировка счета банком по 115-ФЗ;
- отказ банка в поведении операций по счету по 115-ФЗ;
- отказ банка в открытии счета по 115-Ф;
- отказ банка в проведении платежа по 115-ФЗ.
Забрать из банка деньги заблокированные по 115-ФЗ
Как показывает наша практика, забрать из банка деньги заблокированные по 115-ФЗ или разблокировать счет и заставить банк проводить платежи, сложно, и затратно по времени.
Есть несколько вариантов которые мы делаем в интересах клиента, согласно того что позволяет законодательство и сложившееся практика по таким делам:
1. Обжалование действий банка и владелец счета остается в банке и продолжает с ним работу:
1) работаем с баком для того чтобы банк разблокировал счет и банк начал проводить платежи, и владелец счета был чист перед банком;
2) обжалуем действия банка в межведомственной комиссию при Банке России;
3) обжалуем отказ банка в судебном порядке.
2. Расторжение договора с банком по ведению расчетного счета и взыскание комиссии в судебном порядке.
И если перечисленные действия не приведут к ожидаемому результату, то приходиться закрывать счет и переводить деньги в другой банк с потерей суммы денег из-за комиссии банка. И в дальнейшем взыскивать полученную банком комиссию в судебном порядке.
По всем вопросам обращаться по телефону: + 7 (989) 755-49-76
Вас могут заинтересовать наши юридические услуги:
Контакты:
- + 7 989-755-49-76
- + 7 989-755-49-76
- 89897554976@mail.ru
- г. Сочи, Морской пер., д.1/1
- Мы в соцсетях, подписывайтесь!
- vk.com/urist_v_sochi
- urist-v-sochi.livejournal.com
- twitter.com/urist_v_sochi
- facebook.com/uristvsochi
- Юридическая Коллегия Сочи
- instagram.com/urist_v_sochi