Услуги юриста, адвоката в Сочи Краснодаре

Консультация адвоката Арбитражный юрист Банкротство с долгами

89897554976@mail.ru

Банк заблокировал карту по 115 ФЗ - как снять блокировку и вывести деньги?

Распоряжение (требование) о переводе денежных средств при блокировке карты счета Сбербанк Тинькофф Связьбанк
Банк заблокировал карту по 115 ФЗ ⭐ как снять блокировку и вывести деньги?

Большинство граждан в России пользуются услугами банков и совершают массу финансовых операций через выдаваемые в этих банках кредитные и дебетовые карт.
В последнее время, ко мне как юристу, общаются граждане за юридической консультацией по блокировке карт, блокировке счета.
Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» был принят в России уже довольно давно — 7 августа 2001 года. Закон (часто его называют просто антиотмывочным) предписывает кредитным организациям, микрофинансовым и страховым компаниям, а также ломбардам, следить за перемещением средств по счетам граждан.
Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, банк вправе получать информацию о целях и характере их деловых отношений с банком, принимать меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также принимать меры по определению источников происхождения денежных средств.
Центральный банк РФ на основе норм закона создал и разослал в банки и другие финансовые организации массу инструкций. Из них следует, что необходимо отслеживать и анализировать все расчетные операции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.

Согласно Положению № 375-П от 2 марта 2012 года, цель отслеживания операций — выявление незаконных переводов, фактов обналичивания денег, их незаконного вывода за рубеж. Также к подозрительным операциям относятся запутанные схемы расчетов компаний и физ. лиц за товары и услуги.
Причин, по которым банк может заблокировать карту, много, перечислять смысла их нет, так как самая распространенная с которой мы сталкиваемся — это блокировка банком средств на счете за проведение подозрительных операций.

По всем вопросам обращайтесь по тел. ☎️: + 7 (989) 755-49-76

Алгоритм разблокировки счета / карты

Выясняем основание блокировки Когда банк блокирует счет, он устанавливает режим блокировки.

Когда банк блокирует счет, он устанавливает режим блокировки. Всего таких режимов 9:

— Блок Росфинмониторинг
— Приостановление операци
— Отказ в проведении операци
— Расторжение договор
— Платформа ЗС
— Ограничение ДБ
— Приостановление операций ФН
— Наложение ареста ФСС
— Обеспечительные меры суда

Пакет документов на запрос банка.

 

После того, как выяснили режим блокировки, можно переходить к подготовке документов:
а) ответ на запрос банка
б) требование о разблокировке
в) описание финансово-хозяйственной деятельности
г) обоснование экономического смысла операций
д) источник происхождения денежных средств
е) подтверждение реальности операций и сделок.

Восстанавливаем репутацию перед банком по запросу о блокировке счета / карты.

В большинстве, случаев после направления пакета документов в банк, банк разблокирует счет / карту и восстанавливает обслуживание. К этому моменту уже точно известно, в чем была причина блокировки и какие операции по счету не понравились банку. 

Это базовый (рекомендованный) список из моего опыта, и в конкретной ситуации может потребоваться дополнительные документы и информация.

Сколько времени занимает разблокировка счёта?

Срок разблокировки зависит от того:
• как быстро клиент сможет предоставить данные в банк
• как скоро банк рассмотрит заявление клиента
• будут ли у банка дополнительные вопросы

исходя из чего, какого-то установленного срока у банка нет и срок может быть увеличен банком, как по инициативе банка, так и по заявлению клиента.

Блокировка карты Тинькофф банком.

Как разблокировать карту Тинькофф? Что такое блокировка карты Тинькофф Банка?

Обычно от банка приходит такого содержание письмо:

Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ.
Пожалуйста, пришлите до хх.хх.202х прямо сюда, в чат.
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.).

Рекомендованная инструкция как разблокировать карту в Тинькофф банк при принудительной блокировке для вас

Согласно «Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц Тинькофф банка»
пункт 4.5. Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через каналы Дистанционного обслуживания, в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической возможности их оказания, наличии оснований подозревать доступ третьих лиц к денежным средствам, Аутентификационным данным и/или Кодам доступа Клиента, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поэтому спорить с банком не стоит, вы сами подписались под указанные условия банка.
Право Тинькофф банка, помимо условий банка, запрашивать документы предусмотрено в ФЗ №115, там же зафиксирована обязанность клиентов предоставлять запрашиваемые данные.
Первично нужно понять, банк вам предлагает закрыть счет и вывести деньги или заблокировал счет/карту, если есть возможность перевести деньги со счета/карты, то быстро переводите образец распоряжения (требования) о переводе денежных средств на счет, это самый лучший вариант, если деньги вывести уже не можете, то при блокировке счета Тинькофф необходимо предоставить все документы на счет, а также подтвердить законность операций документально по запросу банка.

Предлагаю Вам свой вариант образца распоряжения для банка чтобы перевести денежные средства на счет банка:
Образец распоряжения (требования) о переводе денежных средств со счета Тинькофф на счет банка

По всем вопросам обращайтесь по тел. ☎️: + 7 (989) 755-49-76

В случае, когда у клиента нет возможности в сроки указанные банком, доставить в кредитную организацию требуемые документы и информацию, нужно как можно скорее объяснить банку сложившееся положение, и написать письменно о продлении срока на предоставление документов и информации по требованию банка, в связи с тем что объем большой, и в срок банка нет возможности предоставить, в письме можно указать срок 20-30 дней (реальный, за который сможете предоставить запрошенные документы и информацию).

Банк, после того, как клиент написал заявление на разблокировку счета и представил все запрошенные банком документы и информацию, и они удовлетворили банк, счет/карту разблокируют. Правда, времени на это уходит от недели до бесконечности. Если банку будет что-то не нравиться, он будет запрашивать все новые документы и срок будет опять увеличен.

Что делать, если банк упорствует в своем решении не размораживать счет / карту

Если банк принял решение, что после предоставления всех документов счет / карта все равно останется заблокированным, то такой клиент имеет право обратиться с жалобой в межведомственную комиссию при ЦБ РФ (Росфинмониторинг). Там документы рассмотрят сотрудники ЦБ РФ с привлечением специалистов Росфинмониторинга. При необходимости привлекаются и сотрудники других ведомств.
Подать документы можно через сайт ЦБ РФ или отправить обычной почтой. К заявлению нужно приложить:
1. Обращение в банк и ответ на него.
2. Документы, которые передавались в банк для проверки операции.

Комиссия ЦБ РФ должна обработать жалобу в течение 20 рабочих дней. Ответ клиент получает так же, как и подавал жалобу — через обычную или электронную почту.

В итоге комиссия:
1. пересмотрит решения банка об отказе и примет решение в пользу клиента;
2. примет решение о невозможности пересмотра — счет останется заблокированным.


Вас могут заинтересовать наши юридические услуги:

Яндекс.Метрика